Автоматизация процесса продаж экономит рабочее время менеджеров. За счет нее сотрудники могут больше работать с людьми и меньше заниматься рутинными записями, сверками.
К тому же, снижается вероятность ошибок из-за несоответствия информации в разных базах данных. Для улучшения работы менеджеров зачастую предусмотрен механизм напоминаний. Он помогает не забыть:
- позвонить;
- написать;
- отправить информацию;
- отправить товар;
- проконтролировать оплату;
- попросить отзыв;
- предложить повторную покупку;
- поменять статус заказа.
Таким образом, клиенты своевременно получают ответы, товары и помнят об оплате заказа. Можно также настроить автоматическую отправку смс, генерацию накладных и отслеживание статуса заказа для клиентов.
Это повышает удовлетворенность обслуживанием и снижает вероятность негативных отзывов. Также это уменьшает риск того, что клиент купит у другого продавца из-за долгого ответа на свой запрос.
Для руководителей и маркетологов CRM-система – это источник информации. В ней можно посмотреть:
- Кто из менеджеров работает лучше, а кто хуже.
- На каких этапах воронки продаж отсеивается больше всего клиентов.
- Какие товары самые популярные.
- Какие товары самые маржинальные.
- Какие товары не востребованы и нерентабельны.
- Какие клиенты, как часто и на какие суммы делают покупки.
- Какие рекламные каналы наиболее эффективны.
- Какое рекламное агентство лучше работает.
- Насколько эффективен ваш сайт.
- Как выполняются задачи по клиентам и заказам.
Отслеживание эффективности менеджеров и контроль выполнения задач полезны для управления отделом продаж.
Можно настроить интеграцию с IP-телефонией и слушать записи звонков – так будет проще получить полное представление о взаимодействии с клиентами и, при необходимости, повлиять на работу менеджеров.
Классификация клиентов помогает персонализировать рассылки, выделить топовых покупателей, предложить им лучшие условия и активировать дополнительные продажи. Контакты покупателей можно брать из базы CRM для автоматических рассылок.
Дальнейшая аналитика помогает подкорректировать воронку продаж и отказаться от невостребованных товаров. А еще оптимизировать рекламный бюджет, путем перераспределения средств или отказа от некоторых каналов продвижения.
Если вы сотрудничаете сразу с несколькими рекламными агентствами, то можно использовать utm-метки, чтобы отследить источник лида. Таким образом вы будете знать какое агентство сработало лучше.
Результатом должно стать сокращение ненужных расходов и повышение прибыли до 30-40%. А еще выработка полезных рабочих навыков у менеджеров и более четкое представление о текущих делах у руководителей.
Поэтому пренебрегать внедрением CRM точно не стоит. Надо только выбрать подходящий вариант.