+38 095 520-30-05
Заказать звонок
Продавцы получают отличную площадку для продвижения своих продуктов, а покупатели – необходимые товары, которые можно купить в одном месте.
Перед тем, как мы узнаем принципы работы модели, давайте посмотрим, какими характеристиками обладает маркетплейс:
Также маркетплейс можно охарактеризовать всего тремя словами: быстро, легко и удобно.
Существует 6 широко распространенных бизнес-моделей:
Комиссия
Подписка
Плата за размещение
Комиссия за лид
Фримиум
Продвижение
Маркетплейс делает процесс купли-продажи быстрым, легким и комфортным как для продавцов, так и для покупателей. Требует минимальных вложений для старта продаж и позволяет расширить географию, так как сам сервис берет на себя всю работу за прием платежей и доставку.
Интернет-магазин – это сайт с товарами или услугами одной компании. Обладает специально разработанным функционалом и является визитной карточкой фирмы.
Уникальный дизайн и инструменты позволяют выделиться на фоне конкурентов и сделать процесс покупки более комфортным. Однако затраты на разработку и рекламу достаточно велики, а расширить географию продаж сложно – необходимо постоянно контролировать проведение платежей, уплату налогов и доставку.
Украина
Маркетплейсы сейчас активно развиваются в Украине. Рассмотрим наиболее известные:
Rozetka
Более 3,9 миллионов товарных позиций различных направлений с 2,5 млн покупателей каждый день. За 14 лет успешной работы сервис стал огромным онлайн-ритейлером и открыл площадку для продавцов со всей страны.
Prom
Маркетплейс со 100 миллионами товаров от тысячи бизнесменов по всей стране. Ежемесячные визиты сайта переваливает за 48 миллионов пользователей, а годовой оборот в 24 миллиарда гривен позволил проекту стать лидером электронной торговли в Украине.
OLX
Сервис онлайн-объявлений с 10 млн публикаций. Распространен не только в Украине, но и в 40 странах. Входит в десятку самых популярных площадок мира. Каждый год OLX делает товарооборота более чем на 1 миллиард долларов.
Алло
За 22 года на рынке компания открыла 345 торговых точек и создала успешный маркетплейс с продажей 11 миллионов товаров ежегодно.
Shafa
Доска объявлений с упором на брендовую одежду со скидками до 90%. Каждый месяц 12 миллионов пользователей посещают сайт с целью купить или продать вещи от Zara, Nike, Adidas, H&M и множества других брендов.
Маркетплейсы мира
А теперь поговорим о пяти самых узнаваемых маркетплейсов мира:
Aliexpress
Китайский маркетплейс развивается с 2010 года. Представлен в 230 странах, переведен на 18 языков и ежемесячно имеет 200 млн уникальных посетителей. Обладает лояльной комиссией в 5-8% от сделки, но предъявляет высокие требования к продавцам, что уменьшает риск мошенничества.
Ebay
Платформа для продажи товаров между физическими и юридическими лицами по всему миру. В отличие от Aliexpress в сервисе нет жестких требований. Первые 50 объявлений можно разместить бесплатно, а далее платить за каждое по 50 центов.
Amazon
Составляет 50% от всей электронной коммерции на американском рынке. Может похвастаться ежемесячным онлайном в 1,6 млрд и годовым оборотом в 136 миллиардов долларов. Доставляет товары по всему миру, но, к сожалению, платформа переведена только на 8 языков, среди которых нет русского.
Wildberries
Весьма популярный маркетплейс одежды и обуви, но продает и огромное количество других товаров, включая и продукты питания. На сайте зарегистрированы 28 000 брендов. Разнообразный функционал от безопасной оплаты до продвижения бренда дает неплохой старт. Но за все хорошее нужно платить, поэтому комиссия с каждой сделки составляет 19%.
Lamoda
Как и в случае с Wildberries, основными направлениями являются обувь и одежда. Компания предлагает сотрудничество на условиях партнерства, предлагая взамен техническую поддержку, мощные инструменты для продвижения и продаж. Однако чтобы стать партнером Ламоды, нужно пройти жесткий отбор и подготовиться к высокой комиссии сервиса: от 30 до 70%.
B2B-маркетплейс
Предлагает одним владельцам бизнеса на выгодных условиях приобрести другим бизнесменам необходимый товар или услугу. С их помощью можно найти поставщиков из разных городов и даже стран, закупая товары по оптовым ценам в большом количестве.
Примеры: All.biz, Bazilla, Alibaba, Tradalaxy, Пульс цен.
Финансовый маркетплейс
Открывает возможности оформлять и сравнивать финансовые продукты различных банков. Доступные функции:
Для примера рассмотрим платформу Upstart. Вы регистрируетесь на сайте, выбираете срок и размер кредита, а затем устанавливаете график платежей. При этом процентная ставка и результат будет определяться, исходя из: суммы займа, региона проживания, вашего дохода и положения в обществе.
Upstart пользуется популярностью у студентов, так как у них еще нет кредитной истории. При этом с маркетплейсом сотрудничают обычные банки, существенно понижая свою процентную ставку, чем привлекают множество потенциальных клиентов. За всеми процессами следит искусственный интеллект, который в течение одного дня выносит вердикт, исходя из вышеперечисленных параметров. ИИ снижает риск мошенничества и позволяет людям с плохой кредитной историей воплощать свои мечты в жизнь.
Чтобы определиться, подходит ли маркетплейс для запуска или расширения бизнеса, обозначим его сильные и слабые стороны.
Плюсы:
Большинство платформ предлагает бесплатную регистрацию и наполнение товаров. В то время как разработка интернет-магазина с нуля отнимет у вас гораздо больше времени и денег;
Пройдите процесс регистрации, заполните профиль, добавьте товары и ждите своих первых клиентов;
Вам не нужно настраивать рекламу, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Платформа берет на себя настройку маркетинга и работает над доверием пользователей к сайту;
На главной странице и в каталоге предусмотрены поиск и фильтры в каждой доступной категории. Ваши товары всегда будет легко и быстро найти;
Доставка, оплата и таможенные налоги уже предусмотрены маркетплейсом. Вы сконцентрированы только на развитии собственного бизнеса;
В системе есть все необходимые инструменты для продвижения вашей компании. Рейтинг продавцов и товаров — отличное подспорье для раскрутки. А если реклама все же понадобится, то вы можете заказать ее и разместить прямо на главной странице маркетплейса.
Минусы:
Маркетплейсы заботятся о собственной репутации и требуют четкого соблюдения условий и предписанных правил;
Сайт содержит тысячи компаний, подобных вашей. Из-за большого многообразия и однотипных страниц каталога клиентам будет сложно отыскать именно ваш товар;
Во многих маркетплейсах отсутствует кастомизация страницы под фирменный стиль. А это значит, что вы становитесь одним из тысячи безликих продавцов, если только название вашей компании не у всех на слуху.
На самом деле сложный выбор, так как однозначного ответа нет. Маркетплейс подходит как новичкам, так и опытным бизнесменам.
Для запуска бизнеса – это хороший старт, так как множество процессов автоматизировано и платформа не требует больших вложений. А для средних и крупных предприятий появляется дополнительный канал по привлечению новых клиентов и возможность расширить географию продаж.
Но высокая конкуренция может оставить негативный опыт ведения бизнеса, особенно если вы только начинаете свой путь предпринимателя.
Интернет-магазин же нацелен на развитие личного бренда и уникализацию среди конкурентов. Стоимость его разработки со всем необходимым функционалом достаточно высока, но готовые решения позволяют существенно сэкономить.
Также не стоит забывать, что выбирая собственный сайт, вам также потребуются вложения в рекламу и поддержку ресурса. Если вы не стеснены минимальным бюджетом, то делайте выбор в пользу интернет-магазина и «качайте» свой бренд. Но не отказывайтесь от всех возможностей – используйте маркетплейс как второстепенный источник продаж.
Надеемся, что теперь у вас имеется четкое представление о том, что такое маркетплейс. И помните, что мы всегда готовы помочь вам с разработкой мощного и производительного интернет-магазина или другого eCommerce-ресурса.