Этапы создания интернет-магазина

Создание интернет-магазина с нуля – процесс ёмкий. Он требует вовлеченности от заказчика и профессионализма от исполнителей. При этом важна качественная и своевременная коммуникация, а также грамотно составленное ТЗ (техническое задание).

Сочетание этих компонентов помогает реализовать идею. Если на выходе вы получаете именно то, чего ожидали – значит, все сделано правильно. А теперь давайте рассмотрим, как достигнуть такого результата. Ниже представлена пошаговая инструкция с описанием ключевых этапов.

Бизнес-анализ рынка, продукта и конкурентов

На этом этапе надо погрузиться в бизнес-логику проекта. Определить и понять целевую аудиторию, составить портреты потенциальных покупателей.

Оценить ситуацию на рынке и найти в ней возможности – например, вы можете увидеть нехватку определенных товаров и спрогнозировать спрос.

Если спрос растет, а конкуренты недооценивают его, то есть смысл развивать это направление у себя. Подумайте о мотивации для клиентов, создайте УТП (уникальное торговое предложение), поставьте цель касательно доли на рынке.

После этого можно переходить к практическим аспектам. На следующем этапе стоит уделить внимание позиционированию и взаимодействию с клиентами.

От этого будет зависеть последующая разработка, наполнение и продвижение интернет-магазина. Оптимально заниматься такими исследованиями самостоятельно или при помощи бизнес-аналитика.

Маркетинговое исследование и стратегия

SEO-специалист изучает особенности ниши и сайтов конкурентов. Адаптирует это к сайту заказчика, его ассортименту и целевой аудитории.

На основании этого дает рекомендации по наличию и расположению блоков, разделов, категорий, опций. В его задачи входит:

  1. Уточнить спрос на основании поисковых запросов.
  2. Собрать семантическое ядро (набор ключевых слов).
  3. Распределить ключевые слова по смыслу и страницам сайта.
  4. Проанализировать методы и эффективность продвижения конкурентов.
  5. Создать свою стратегию для линкбилдинга.

Цель таких действий – понять, что будет привлекать клиентов и как выделиться на фоне конкурентов. Это создает основу для будущего дизайна и структуры сайта.

SEO-специалист стремится создать максимально полную структуру с учетом всех пожеланий потенциальных покупателей и ассортимента у конкурентов.

Далее структура оптимизируется с учетом реального ассортимента товаров у заказчика и маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия создается на основании бизнес-аналитики и маркетинговых исследований.

Эти процессы могут осуществляться как на стороне заказчика, так и на стороне веб-студии. Возможно участие обеих сторон. Как бы там ни было, следующим этапом будет подготовка технического задания.

Составление ТЗ на разработку интернет-магазина

Это совместная работа веб-студии и заказчика. Надо подробно и четко описать требования по дизайну, функционалу, адаптивности, юзабилити, производительности сайта. Важно указывать количество страниц, предполагаемый трафик и ассортимент товаров.

Также должны быть описаны целевые действия для разных страниц и типы карточек товаров. Если вы планируете торговать оптом и в розницу, то возможно понадобятся разные личные кабинеты для оптовых и розничных покупателей.

На этом этапе целесообразно составить список всех необходимых интеграций и описать логику взаимодействия с внешними сервисами.

По итогу выбрать платформу, которая даст возможность реализовать задуманное. Это может быть конструктор, CMS или фреймворк.

Когда все будет согласовано и описано, менеджер сможет рассчитать необходимое количество рабочих часов и дать оценку стоимости проекта.

Она может меняться в ходе работы, но при правильно составленном ТЗ радикальных изменений стоимости и сроков не произойдет.

Прототипирование и дизайн

На основании ТЗ дизайнер составляет прототип сайта. Это помогает визуализировать концепцию, оценить красоту и удобство, устранить возможные недочеты, протестировать разные варианты оформления.

Такой подход помогает сэкономить время и деньги, так как все доработки производятся до создания полноценного дизайна, вёрстки и программирования.

Правки на более поздних этапах могут затянуть сроки реализации проекта и существенно повысить его стоимость. Ведь каждая переделка – это рабочие часы.

Когда прототип готов, протестирован вместе с заказчиком и согласован – дизайнер приступает к отрисовке страниц и эффектов.

При этом специалист учитывает требования к адаптивности, так как ему нужно создать варианты дизайна для каждого оговоренного устройства.

Чаще всего дизайн делают под ПК, смартфон и планшет, иногда еще под Full HD. Обычно количество и типы устройств прописываются в ТЗ.

Шрифты, стили, анимации, прокрутки страниц (скроллы) и другие эффекты можно первоначально реализовать на прототипе, чтобы посмотреть, как получится. На следующем этапе их заверстают и запрограммируют.

Вёрстка и программирование сайта

На этом этапе верстальщики создают адаптивную вёрстку под разные устройства и браузеры. Для создания шрифтов и стилей используют html и css. Программисты пишут код для реализации необходимых функций и настройки админ-панели.

Для хорошей конверсии важно добиться высокой скорости загрузки страниц, поэтому программный код оптимизируют, насколько это возможно. Кроме того, верстальщики и программисты учитывают другие рекомендации SEO-специалиста.

Поэтому они закладывают основу для продвижения сайта в поисковой выдаче. Для этого выполняется оптимизация страниц сайта под требуемые ключевые фразы. Когда все готово, остается наполнить сайт первым контентом и протестировать его работу.

Наполнение контентом

Владельцу интернет-магазина надо качественно оформить карточки товаров, категории, подкатегории. Если есть блог, то он заполняется первыми статьями. При этом тексты пишутся с учетом рекомендаций SEO-специалиста.

Желательно оптимизировать по весу изображения и выбирать правильные форматы, чтобы сохранять высокую скорость загрузки страниц. Этот процесс может происходить как на стороне заказчика, так и на стороне веб-студии.

Часто контент готовят параллельно с технической разработкой – это помогает сэкономить время. После добавления базового контента стоит протестировать функционал сайта.

Тестирование

Когда первые 100-200 товаров загружены – можно протестировать работу фильтров, поиска, корзины, кнопок.

Проверить навигацию и отображение на разных устройствах, в браузерах и операционных системах. При необходимости внести правки. Если все в порядке – загружать остальной ассортимент на сайт.

На этом этапе мы сверяемся с первоначальным ТЗ и обсуждаем результаты с заказчиком. Если ТЗ было составлено точно и правильно, то на этом этапе не должно возникать существенных разногласий. Разве что заказчик захочет дополнить функционал, подключить новую интеграцию.

Подключение дополнительных сервисов

Будет полезно установить на сайт Google Analytics. Также клиенты часто просят создать фиды и программы лояльности, наряду с подключением к CRM. И мы помогаем это реализовать.

Также мы настраиваем интеграции с 1С или BAS для массовой загрузки товаров на сайт, автоматического обновления наличия, количества, цен и акций. Среди других популярных интеграций:

  • платежные сервисы;
  • сервисы доставки;
  • IP-телефония;
  • соцсети;
  • маркетплейсы.

Эти инструменты помогают упростить жизнь менеджерам – особенно при большом объёме товаров.

Также это полезно с точки зрения охвата потенциальных покупателей и повышения конверсии. Посетителям будет удобнее совершить покупку и поделиться информацией.

Можно сделать виджеты для подписки на рассылки и заказа обратных звонков. Когда всё подключено, настроено и работает – переходим к следующему шагу.

Подбор домена и хостинга

Доменное имя отвечает за региональную привязку, тип и тематику сайта. Для коммерческих ресурсов чаще всего выбирают общий домен .com.

Для узконаправленных интернет-магазинов могут выбрать тематический домен: sport.ua, travel.com.ua. При этом сom.ua и ua будут обозначать региональную привязку к Украине.

Есть домены первого, второго и третьего уровня. Самыми престижными считаются домены первого уровня, но для их подключения в Украине надо оформить свою торговую марку.

Если она у вас есть, то всё в порядке – можно претендовать на национальное покрытие сайта. Стоить такой домен будет дороже, но вы получите больше трафика.

Ко всему прочему в состав доменного имени сайта желательно включать название компании или суть вашей деятельности. Это полезно для запоминаемости и продвижения бренда.

А еще при наличии домена у вас будет возможность создавать корпоративные почтовые ящики и запускать e-mail рассылки. Вместе с тем, надо подумать про хостинг. Именно туда вы будете загружать все файлы интернет-магазина.

От тарифного плана хостинга зависит допустимое количество товаров, посетителей, фото, видео. Также качество хостинга связано с наличием и отзывчивостью службы поддержки, безопасностью хранения данных.

Мы понимаем, что это важно для бизнеса, поэтому помогаем подобрать оптимальные варианты. Чаще это происходит до или во время разработки, но иногда и после.

Удобно покупать домен и хостинг пакетом у одного провайдера, чтобы продлевать их одновременно. Когда всё готово, переходим к запуску проекта.

Запуск

Когда подготовка и разработка остаются позади – можно запускаться. Это предполагает регистрацию выбранного домена и выгрузку сайта на хостинг. Можно использовать Indexing API, чтобы ускорить индексацию.

После этих действий интернет-магазин становится широко доступным и начинает набирать позиции в поисковой выдаче. Что хорошо для конверсии, но не стоит останавливаться на достигнутом. Ведь впереди вас ожидает конкурентная борьба. Поэтому стоит задуматься о продвижении.

Продвижение интернет-магазина

Продвижение может осуществляться разными способами: с помощью SEO, контекстной, баннерной, тизерной, таргетированной рекламы.

Также пользуются популярностью рассылки на почту и в мессенджерах. Вы можете использовать это все или только 2-3 метода. Как бы там ни было – начать стоит с SEO, потому что это основа.

Когда у вас качественно реализован и наполнен сайт, когда вы целенаправленно работаете над повышением его позиций в поисковой выдаче, то все остальные методы продвижения становятся еще эффективнее. А вот без основы в виде SEO-оптимизации можно потратить деньги на рекламу впустую.

Выводы и рекомендации

Создание магазина включает в себя 10 основных этапов, за которыми следует продвижение в сети. Каждый из этих этапов важен, поэтому стоит уделить ему достаточно внимания.

Построение бизнес-логики, формирование идеи, маркетинговое исследование в значительной мере будут исходить от вас. А вот техническую реализацию мы возьмем на себя.

Опыт наших специалистов даёт возможность делать высоконагруженные интернет-магазины с каталогами, которые могут включать до 450 000 наименований товаров и трафиком до 18 000 посетителей в сутки.

И это не предел, так как мы продолжаем развиваться вместе с вами. Если вы планируете реализацию амбициозного проекта, то нам с вами по пути. Оставляйте заявку на сайте и наш менеджер свяжется с вами.

Давайте обсудим ваш проект