Каждая бизнес-модель имеет свои особенности, преимущества и недостатки. При этом одна и та же компания может использовать разные модели взаимодействия с клиентами и поставщиками.
Поэтому один подход не обязательно противоречит другому. H2H предполагает развитие партнерства, что также актуально для B2B.
Из H2H пришла тенденция спрашивать клиентов об уровне их удовлетворенности, что вполне может работать в B2C. Даже государство стремится быть ближе к людям с помощью цифровых технологий.
А в C2C изначально все строится на отношениях между людьми и их способности договориться. Поэтому часть принципов H2H можно использовать в любой бизнес-модели.
Полностью следовать философии H2H будет сложно и затратно. Так как круглосуточная поддержка клиентов – это дорогое удовольствие, а чат-боты и автоматизированные рассылки действительно разгружают сотрудников.
Не все готовы шутить и показывать внутренние процессы. Так же как и уволить профессионалов из-за недостаточной клиентоориентированности.
А социальную ответственность и проекты могут себе позволить только крупные компании с укомплектованным штатом, налаженными процессами, достаточной капитализацией. Трудно помогать нуждающимся, стартапам или обучать новичков, когда компания сама только выходит на рынок или борется за выживание.
Тем не менее эту тенденцию точно не стоит игнорировать. Потому что в условиях высокой конкуренции человечность выходит на передний план. Она помогает удержать клиентов, сделать их постоянными, сэкономить на рекламе за счет рекомендаций.
Также это влияет на бренд работодателя, если у вас есть амбиции в этом направлении. В остальном смотрите на специфику своего бизнеса и маркетинговый план, чтобы найти оптимальный сегмент.