Создание интернет-магазина с нуля – процесс ёмкий. Он требует вовлеченности от заказчика и профессионализма от исполнителей. При этом важна качественная и своевременная коммуникация, а также грамотно составленное ТЗ (техническое задание).
Сочетание этих компонентов помогает реализовать идею. Если на выходе вы получаете именно то, чего ожидали – значит, все сделано правильно. А теперь давайте рассмотрим, как достигнуть такого результата. Ниже представлена пошаговая инструкция с описанием ключевых этапов.
На этом этапе надо погрузиться в бизнес-логику проекта. Определить и понять целевую аудиторию, составить портреты потенциальных покупателей.
Оценить ситуацию на рынке и найти в ней возможности – например, вы можете увидеть нехватку определенных товаров и спрогнозировать спрос.
Если спрос растет, а конкуренты недооценивают его, то есть смысл развивать это направление у себя. Подумайте о мотивации для клиентов, создайте УТП (уникальное торговое предложение), поставьте цель касательно доли на рынке.
После этого можно переходить к практическим аспектам. На следующем этапе стоит уделить внимание позиционированию и взаимодействию с клиентами.
От этого будет зависеть последующая разработка, наполнение и продвижение интернет-магазина. Оптимально заниматься такими исследованиями самостоятельно или при помощи бизнес-аналитика.
SEO-специалист изучает особенности ниши и сайтов конкурентов. Адаптирует это к сайту заказчика, его ассортименту и целевой аудитории.
На основании этого дает рекомендации по наличию и расположению блоков, разделов, категорий, опций. В его задачи входит:
Цель таких действий – понять, что будет привлекать клиентов и как выделиться на фоне конкурентов. Это создает основу для будущего дизайна и структуры сайта.
SEO-специалист стремится создать максимально полную структуру с учетом всех пожеланий потенциальных покупателей и ассортимента у конкурентов.
Далее структура оптимизируется с учетом реального ассортимента товаров у заказчика и маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия создается на основании бизнес-аналитики и маркетинговых исследований.
Эти процессы могут осуществляться как на стороне заказчика, так и на стороне веб-студии. Возможно участие обеих сторон. Как бы там ни было, следующим этапом будет подготовка технического задания.
Это совместная работа веб-студии и заказчика. Надо подробно и четко описать требования по дизайну, функционалу, адаптивности, юзабилити, производительности сайта. Важно указывать количество страниц, предполагаемый трафик и ассортимент товаров.
Также должны быть описаны целевые действия для разных страниц и типы карточек товаров. Если вы планируете торговать оптом и в розницу, то возможно понадобятся разные личные кабинеты для оптовых и розничных покупателей.
На этом этапе целесообразно составить список всех необходимых интеграций и описать логику взаимодействия с внешними сервисами.
По итогу выбрать платформу, которая даст возможность реализовать задуманное. Это может быть конструктор, CMS или фреймворк.
Когда все будет согласовано и описано, менеджер сможет рассчитать необходимое количество рабочих часов и дать оценку стоимости проекта.
Она может меняться в ходе работы, но при правильно составленном ТЗ радикальных изменений стоимости и сроков не произойдет.
На основании ТЗ дизайнер составляет прототип сайта. Это помогает визуализировать концепцию, оценить красоту и удобство, устранить возможные недочеты, протестировать разные варианты оформления.
Такой подход помогает сэкономить время и деньги, так как все доработки производятся до создания полноценного дизайна, вёрстки и программирования.
Правки на более поздних этапах могут затянуть сроки реализации проекта и существенно повысить его стоимость. Ведь каждая переделка – это рабочие часы.
Когда прототип готов, протестирован вместе с заказчиком и согласован – дизайнер приступает к отрисовке страниц и эффектов.
При этом специалист учитывает требования к адаптивности, так как ему нужно создать варианты дизайна для каждого оговоренного устройства.
Чаще всего дизайн делают под ПК, смартфон и планшет, иногда еще под Full HD. Обычно количество и типы устройств прописываются в ТЗ.
Шрифты, стили, анимации, прокрутки страниц (скроллы) и другие эффекты можно первоначально реализовать на прототипе, чтобы посмотреть, как получится. На следующем этапе их заверстают и запрограммируют.
На этом этапе верстальщики создают адаптивную вёрстку под разные устройства и браузеры. Для создания шрифтов и стилей используют html и css. Программисты пишут код для реализации необходимых функций и настройки админ-панели.
Для хорошей конверсии важно добиться высокой скорости загрузки страниц, поэтому программный код оптимизируют, насколько это возможно. Кроме того, верстальщики и программисты учитывают другие рекомендации SEO-специалиста.
Поэтому они закладывают основу для продвижения сайта в поисковой выдаче. Для этого выполняется оптимизация страниц сайта под требуемые ключевые фразы. Когда все готово, остается наполнить сайт первым контентом и протестировать его работу.
Владельцу интернет-магазина надо качественно оформить карточки товаров, категории, подкатегории. Если есть блог, то он заполняется первыми статьями. При этом тексты пишутся с учетом рекомендаций SEO-специалиста.
Желательно оптимизировать по весу изображения и выбирать правильные форматы, чтобы сохранять высокую скорость загрузки страниц. Этот процесс может происходить как на стороне заказчика, так и на стороне веб-студии.
Часто контент готовят параллельно с технической разработкой – это помогает сэкономить время. После добавления базового контента стоит протестировать функционал сайта.
Когда первые 100-200 товаров загружены – можно протестировать работу фильтров, поиска, корзины, кнопок.
Проверить навигацию и отображение на разных устройствах, в браузерах и операционных системах. При необходимости внести правки. Если все в порядке – загружать остальной ассортимент на сайт.
На этом этапе мы сверяемся с первоначальным ТЗ и обсуждаем результаты с заказчиком. Если ТЗ было составлено точно и правильно, то на этом этапе не должно возникать существенных разногласий. Разве что заказчик захочет дополнить функционал, подключить новую интеграцию.
Будет полезно установить на сайт Google Analytics. Также клиенты часто просят создать фиды и программы лояльности, наряду с подключением к CRM. И мы помогаем это реализовать.
Также мы настраиваем интеграции с 1С или BAS для массовой загрузки товаров на сайт, автоматического обновления наличия, количества, цен и акций. Среди других популярных интеграций:
Эти инструменты помогают упростить жизнь менеджерам – особенно при большом объёме товаров.
Также это полезно с точки зрения охвата потенциальных покупателей и повышения конверсии. Посетителям будет удобнее совершить покупку и поделиться информацией.
Можно сделать виджеты для подписки на рассылки и заказа обратных звонков. Когда всё подключено, настроено и работает – переходим к следующему шагу.
Доменное имя отвечает за региональную привязку, тип и тематику сайта. Для коммерческих ресурсов чаще всего выбирают общий домен .com.
Для узконаправленных интернет-магазинов могут выбрать тематический домен: sport.ua, travel.com.ua. При этом сom.ua и ua будут обозначать региональную привязку к Украине.
Есть домены первого, второго и третьего уровня. Самыми престижными считаются домены первого уровня, но для их подключения в Украине надо оформить свою торговую марку.
Если она у вас есть, то всё в порядке – можно претендовать на национальное покрытие сайта. Стоить такой домен будет дороже, но вы получите больше трафика.
Ко всему прочему в состав доменного имени сайта желательно включать название компании или суть вашей деятельности. Это полезно для запоминаемости и продвижения бренда.
А еще при наличии домена у вас будет возможность создавать корпоративные почтовые ящики и запускать e-mail рассылки. Вместе с тем, надо подумать про хостинг. Именно туда вы будете загружать все файлы интернет-магазина.
От тарифного плана хостинга зависит допустимое количество товаров, посетителей, фото, видео. Также качество хостинга связано с наличием и отзывчивостью службы поддержки, безопасностью хранения данных.
Мы понимаем, что это важно для бизнеса, поэтому помогаем подобрать оптимальные варианты. Чаще это происходит до или во время разработки, но иногда и после.
Удобно покупать домен и хостинг пакетом у одного провайдера, чтобы продлевать их одновременно. Когда всё готово, переходим к запуску проекта.
Когда подготовка и разработка остаются позади – можно запускаться. Это предполагает регистрацию выбранного домена и выгрузку сайта на хостинг. Можно использовать Indexing API, чтобы ускорить индексацию.
После этих действий интернет-магазин становится широко доступным и начинает набирать позиции в поисковой выдаче. Что хорошо для конверсии, но не стоит останавливаться на достигнутом. Ведь впереди вас ожидает конкурентная борьба. Поэтому стоит задуматься о продвижении.
Продвижение может осуществляться разными способами: с помощью SEO, контекстной, баннерной, тизерной, таргетированной рекламы.
Также пользуются популярностью рассылки на почту и в мессенджерах. Вы можете использовать это все или только 2-3 метода. Как бы там ни было – начать стоит с SEO, потому что это основа.
Когда у вас качественно реализован и наполнен сайт, когда вы целенаправленно работаете над повышением его позиций в поисковой выдаче, то все остальные методы продвижения становятся еще эффективнее. А вот без основы в виде SEO-оптимизации можно потратить деньги на рекламу впустую.
Создание магазина включает в себя 10 основных этапов, за которыми следует продвижение в сети. Каждый из этих этапов важен, поэтому стоит уделить ему достаточно внимания.
Построение бизнес-логики, формирование идеи, маркетинговое исследование в значительной мере будут исходить от вас. А вот техническую реализацию мы возьмем на себя.
Опыт наших специалистов даёт возможность делать высоконагруженные интернет-магазины с каталогами, которые могут включать до 450 000 наименований товаров и трафиком до 18 000 посетителей в сутки.
И это не предел, так как мы продолжаем развиваться вместе с вами. Если вы планируете реализацию амбициозного проекта, то нам с вами по пути. Оставляйте заявку на сайте и наш менеджер свяжется с вами.