Простую структуру сайта можно оформить списком. Более сложную структуру лучше сразу изображать схематически в виде блоков. Главное в этом – показать иерархию страниц и разделов.
Самый лучший вариант – интерактивный прототип. Он наиболее качественно визуализирует расположение и взаимосвязь разных блоков.
С таким прототипом можно взаимодействовать, чтобы оценить удобство, навигацию, логику и привлекательность структуры сайта. Заказчик может почувствовать себя в роли клиента и попробовать разные варианты взаимодействия с сайтом.
Если захочется что-то изменить или улучшить, то на этом этапе будет проще внести изменения. На более поздних этапах это не всегда возможно.
Тут важно указать типы страниц и их предполагаемое количество. Например, главная страница всегда будет одна, а количество страниц категорий и товаров – вариативно.
Отдельно нужно указать сквозные элементы, которые будут на каждой странице сайта:
- логотип;
- верхнее меню;
- нижнее меню;
- боковое меню;
- всплывающие окна.
Боковое меню характерно для интернет-магазинов и часто содержит систему фильтров. Этот момент обсуждается с заказчиком, так как при использовании фильтров должны генерироваться новые страницы с подборками товаров.
Всплывающие окна могут появляться при заданных условиях. Поэтому условия их появления обсуждаются и настраиваются.
При составлении структуры желательно ориентироваться хотя бы на базовое семантическое ядро и реальный ассортимент товаров/услуг у заказчика.
Кроме того SEO-специалист изучает структуры сайтов конкурентов и дает рекомендации на основании полученной информации. Итоговая структура утверждается по согласованию с заказчиком.