При правильной настройке чат-бот превращается в мощный инструмент для работы и рекламы. В него можно запрограммировать нужные функции и ответы на часто задаваемые вопросы.
Чат-бот поможет быстро обрабатывать запросы, не терять лидов, разгрузить менеджеров и привлечь новых клиентов. Давайте рассмотрим подробнее его возможности.
- Быстрая реакция на лидов – чат-бот может обрабатывать запросы круглосуточно, без перерывов и выходных. Он поможет удержать внимание клиента до появления менеджера и взять контакты для связи в рабочее время.
- Консультации посетителей – чат-бот может отвечать на частые вопросы и помогать с выбором товаров.
- Классификация клиентов – можно проводить опросы, чтобы узнать о предпочтениях клиентов и настроить интеграцию с CRM, чтобы распределять клиентов и заказы.
- Рассылки в соцсетях – отправляются в ЛС подписчиков с профиля магазина или представителя магазина. Настраиваются по аудиториям подобно таргетированной рекламе.
Часто происходит так, что клиент видит рекламу в соцсети, переходит по ней и обращается в чат-бот, чтобы уточнить цену, условия оформления заказа и доставки. Либо ему нужна помощь с выбором товара.
В первом случае достаточно добавить автоматические ответы на частые вопросы: куда доставляете, какими почтовыми службами, с какой предоплатой, возможен ли наложенный платеж, как долго будет идти посылка.
Чтобы помочь с выбором, можно попросить клиента ответить на несколько вопросов, затем прислать ему подборку карточек товаров.
Суть в том, чтобы узнать кому и для чего нужен товар, а потом предложить подходящие варианты. Все это происходит в соцсети – клиенту не обязательно посещать сайт интернет-магазина, чтобы получить консультацию.
В механику чат-бота можно заложить опрос. С его помощью получится:
- Уточнять характеристики товаров, интересы и пожелания клиентов.
- Узнавать их мнение, просить проголосовать.
- Спрашивать о значимых датах.
- Узнавать о друзьях и членах семей клиентов.
- Получать телефоны, почты, ссылки на профили в соцсетях.
Такие данные представляют ценность для маркетологов. А если настроить интеграцию с CRM, то можно сразу сохранять их в карточках клиентов.
Позднее вы будете отправлять клиентам персонализированные предложения на основании автоматической классификации.
Что касается рассылок в ЛС, то тут возможности такие же, как и у email-рассылок – можно предлагать те же товары, аксессуары и акции, которыми пользователи интересовались ранее.
Открываемость и кликабельность выше, чем у классических рекламных писем. А еще это спасает от блокировки push-уведомлений в браузерах Firefox и Google Chrome.