Создание оптового B2B-интернет-магазина оборудования и косметики для барбершопов

Компания, занимающаяся продажей профессиональной мужской косметики и аксессуаров для парикмахерских и барбершопов. Предприятие работает в сфере B2B.

Посмотреть проект

К нам представитель компании обратился для разработки интернет-магазина для Словакии.

Цели и задачи проекта

Цель – разработать интернет-магазин на Битрикс с персонализированными ценами на базе готового решения Аспро: Некст – интернет-магазин.

Задачи:

  • установить и настроить Битрикс, а также готовый интернет-магазин Аспро: Некст;
  • интегрировать сайт с 1С;
  • перевести сайт и все функциональные элементы на словацкий;
  • персонализировать шаблон;
  • доработать функционал до потребностей B2B проекта.

Процесс создания оптового интернет-магазина: Что было сделано

Установлена редакция «Малый бизнес» Битрикс и готовое решение Аспро: Некст. Программисты произвели базовые настройки системы, шаблона и функционала, подготовили к дальнейшим доработкам, согласно техническому заданию.

Сайт разрабатывался для B2B-сегмента, и заказчику нужно было выводить разные цены для различных групп пользователей. Этот функционал доступен «из коробки» в редакции Битрикс «Бизнес». Ввиду чего было принято решение сменить лицензию на более функциональную.

Интеграция с 1С

При участии 1С-программиста на стороне клиента мы провели поэтапную синхронизацию интернет-магазина с базами данных 1С. Для этого делались тестовые выгрузки товарного справочника, а наши разработчики оценивали состояние каталога на сайте, вносили необходимые правки и дорабатывали обмен, чтобы добиться стабильной синхронизации Битрикс и 1С.

Поскольку основная работа с заказами ведется в 1С, мы настроили моментальную передачу информации об оформлении покупки на сайте в систему учета, а также передачу данных о смене статуса заказа на сайт.

В процессе интеграции столкнулись с проблемой выгрузки некорректных цен на сайт. Детальная проработка вопроса помогла выявить и устранить ошибку на стороне 1С.

Персонализированная ценовая политика

Специфика B2B-сайта в работе с особыми покупателями – компаниями. Интернет-магазин «Дукат» рассчитан на взаимодействие с несколькими группами контрагентов. Заказчику необходимо было реализовать функционал вывода собственных цен для каждой из них.

Для этого:

  • мы отключили возможность отображения цен, количества товара и кнопки «Купить» для анонимных (неавторизованных) пользователей;
  • сменили редакцию CMS Битрикс на старшую, чтобы получить возможность присвоения нескольких цен одному товару и распределить их нужным образом по клиентам;
  • настроили вывод корректных цен для каждого типа покупателя.
Так нам удалось на базе обычного готового интернет-магазина создать полноценный B2B-проект.

Разработка механизма регистрации клиентов на сайте оптового интернет-магазина

Вопрос регистрации также требовал особого внимания, чтобы ограничить доступ к персональной области. Мы реализовали такой алгоритм:

  • пользователь проходит процедуру регистрации на сайте;
  • администратор получает уведомление о новой учетной записи на e-mail;
  • администратор проверяет карточку пользователя на сайте и активирует пользователя из административной части;
  • пользователь получает на электронную почту уведомление об активации, после чего он может войти в учетную запись и просматривать соответствующие цены.

В ходе реализации этой задачи был устранен ряд проблем с отправкой уведомлений. Также был организован вывод списка всех покупателей в админке сайта.

Изменения в шаблоне

По техзаданию клиента были внесены некоторые правки в шаблон:

  • организован вывод только табличного вида в каталоге;
  • удален со страниц блок ранее просмотренных товаров;
  • выведен статус «Ожидается» для товаров, остаток на складе которых равен 0 и убрана возможность оформить покупку таких позиций.

Перевод шаблона на словацкий язык

Для корректной локализации шаблона все фразы на русском, которые есть в коде были вынесены в lang-файлы. Чтобы перевести, фразы выгрузили в таблицу Excel. Заказчик заменил их словацкими аналогами. После чего мы загрузили их в созданные ранее lang-файлы.

Другие задачи

Кроме перечисленного, при работе с проектом разработчики настроили корректную работу поиска по сайту, убрали страницу оформления заказа, исправили возникающие ошибки.

Резюме

Нам удалось реализовать довольно интересный проект – создать полноценный B2B-интернет-магазин на базе готового решения Аспро: Некст. Такой способ разработки сайта значительно ускорил и упростил достижение целей заказчика.

Особый порядок регистрации на сайте и вывод индивидуальных цен позволяет гибко работать с любым количеством контрагентов.

В результате проект был полностью доработан и запущен. Мы продолжаем сотрудничество с заказчиком и реализуем версию сайта для украинского рынка. Но об этом мы напишем отдельно.

Если вы хотите запустить такой проект, ориентируйтесь на следующие числа:

  • на разработку понадобится от 50 до 100 часов в зависимости от объема доработок;

  • примерные сроки реализации (при условии наличия свободных ресурсов в команде) – от 1 до 2,5 месяцев.

Чтобы обсудить подробности, свяжитесь с нами или закажите обратный звонок.

Давайте обсудим ваш проект