Покупка франшизы дает уже готовый бренд, корпоративный стиль, бизнес-модель, стандарты качества и торговую марку.
Часто франчайзер даже помогает с выбором локаций на основании расчета проходимости. Бывают случаи, когда политика размещения торговых точек уже заложена в условиях франшизы.
С рекламой вам тоже помогут, что не означает отсутствие расходов, но отчасти снимает головную боль организации и контроля. Кроме того, наработки франчайзера проверены временем, а значит надежны.
Да и клиенты больше доверяют уже известному бренду. Еще один плюс – наличие добросовестных поставщиков, если франчайзер занимается закупками на сеть или сам производит продукцию. Звучит хорошо, но есть нюансы.
Во-первых, франчайзеры тоже иногда терпят неудачу. Потому что конкуренция растет, ситуация на рынке меняется и не все на это вовремя реагируют.
Поэтому обращайте внимание на динамику развития сети – если новых точек открывается мало или сеть заметно уменьшается, то качество франшизы под вопросом.
Во-вторых, ваш бизнес будет не до конца вашим. От вас по-прежнему необходима вовлеченность во многих вопросах, но вы не сможете поменять систему.
Не получится поэкспериментировать с бизнес-моделью, дизайном, ассортиментом. Выбор партнеров и поставщиков надо согласовывать с франчайзером. Тот же запуск рекламы будет осуществляться централизовано на всю сеть.
Для развития своего бренда это не подойдет. Поэтому подумайте, насколько вы готовы подчиняться унифицированным стандартам.
Если вы хотите реализовать свои идеи, то лучше создавать бизнес без франшизы. А если для вас важнее поддержка опытных людей, чем самовыражение, то можно попробовать запуститься с франшизой.