25 грубых промахов в оформлении корзины – что бесит ваших покупателей

25 грубых промахов в оформлении корзины – что бесит ваших покупателей

Ни в одном интернет-магазине покупатель не пройдет мимо корзины. Он с легкостью может проигнорировать стильный дизайн сайта, креативный контент, технические новшества, скрупулезно продуманный каталог – все, что вы проектировали, оптимизировали и тестировали, но только не корзину – один из главных инструментов для совершения покупки.


Если корзина покупок далека от совершенства, то современный и привлекательный внешний вид ресурса, как и его удобство, теряет свое значение.

  • Почему пользователи кладут товар в корзину и покидают сайт в процессе оформления покупки?
  • Что конкретно им не нравится в процессах добавления товаров и редактирования заказа?
  • Какими грубыми промахами в юзабилити корзины клиенты особо недовольны?
  • Как упростить жизнь покупателям, сделать корзину покупок идеальной, повысить конверсию и снизить процент брошенных корзин?

Стив Круг, гуру юзабилити и автор бестселлера «Не заставляйте меня думать», утверждает, что с названием его книги совпадает первое правило юзабилити. Мы с ним полностью согласны – не заставляйте клиента думать, как завершить заказ. А еще – не заставляйте его нервничать, недоумевать, испытывать досаду. Раздраженный покупатель потерян для интернет-магазина навсегда, как и прибыль.

Брошенные корзины – неизбежность? Что говорят исследования

Больше десятилетия web-исследовательская организация Baymard Institute изучала брошенные корзины, собирая статистику по ним.

Согласно данным за 2019 год, две трети потенциальных покупателей оставляют корзины, 69,57% посетителей прерывают оформление заказа.

Причины такого поведения пользователей естественны и объяснимы:

  • сравнение цен в других магазинах;
  • сохранение товара «на потом»;
  • изучение сайта и т. д.

Поскольку эта тенденция при известных колебаниях остается стабильной годами, показатель попадает в число рядовых, не имеющих ключевого значения.

Но одно дело, когда посетитель положил товары в корзину и ушел, не думая даже открывать ее (его мотивы останутся тайной, покрытой мраком), а другое – когда оформление заказа было прервано в процессе.

Во втором случае уже можно четко отследить причины отказов от завершения сделки.

Наиболее популярные причины отказа по версии Baymard Institute:


Читайте также:

Какой должна быть главная страница интернет-магазина

А что говорят покупатели – какие ошибки в корзинах покупок их раздражают

Выбор и добавление товара в корзину

  1. Необходимость зарегистрироваться или авторизоваться для добавления товаров в корзину. Никто не любит проходить процедуру регистрации и тратить время на заполнение полей. Куда целесообразнее запрашивать контактные данные уже при оформлении заказа и обеспечить автоматическую регистрацию покупателя с отправкой ему данных для входа в личный кабинет.
  2. Корзина расположена не там, где ожидает увидеть ее покупатель. Хотите выделиться среди конкурентов? Рискнули разместить корзину покупок в сайдбаре или сделали ее плавающей внизу справа? Возможно, вы перестарались, ведь покупатели ищут привычный значок в привычном месте – правом верхнем углу.
  3. Дизайн страницы имеет существенные отличия от общего дизайна сайта. Не следует вводить покупателя в заблуждение, корзина – неотъемлемая часть магазина, общий дизайн усилит бренд и не вызовет путаницы.
  4. Значок «корзина» отсутствует. Эксперимент со словом или фразой, являющимися ссылкой, может закончиться большим провалом. Яркий, характерный значок отлично знаком пользователям, они рефлекторно ищут его глазами на странице. И что же они сделают, если не найдут? Предсказуемо.
  5. Из пустой корзины не получается добавлять товары. У покупателя может быть собственное представление об алгоритме заказа. Вместо каталога он зашел в корзину. Там отсутствует кнопка «вернуться к покупкам»? Для пользователя открыть другой сайт вероятно будет проще, чем искать решение проблемы на этом.
  6. Нажатие кнопки «В корзину» не приводит к заметным изменениям. Если действие не ведет к видимому результату – цвет кнопки не изменился, содержание тоже (или изменилось, но совсем незначительно), человек задумывается, а работает ли сайт вообще. А задумываться пользователь, как вы помните, ни в коем случае не должен!
  7. Нет информации о наличии товара. Эта грубая ошибка встречается на удивление часто. Если выбранный товар не помечается как отсутствующий в наличии и оплачивается покупателем, это выглядит в его глазах настоящим обманом и серьезно вредит репутации интернет-магазина.
  8. Отсутствие перечня платежных систем на видном месте в интернет-магазине. Если пользователь рассчитывает на определенные условия оплаты, а в момент оформления покупки понимает, что они ему не доступны, реакция его, вероятно, будет достаточно негативной, чтобы прекратить любое взаимодействие с интернет-магазином.
  9. Двойное нажатие кнопки «Купить» удваивает позиции в корзине или отменяет добавление товара. Ошибочные повторные нажатия, из-за которых товар выпадает из списка, – очевидный промах. Такая работа сайта, когда покупателю приходится искать, как удалить из списка лишний продукт, тоже несет больше вреда, чем пользы.
  10. Наведение курсора на значок «корзина» не демонстрирует список уже выбранных товаров и сумму заказа. На вашем сайте не демонстрирует, а у конкурентов эта возможность реализована, отвлекаться и возвращаться в интерфейс не нужно. Почему бы покупателю не пойти туда, где проще и удобнее?
  11. Очищение корзины делает ее абсолютно пустой. Для пользователя обязательно должны оставаться какие-то комментарии, инструкции, побуждающие к действию, подсказки, блоки с популярными, похожими и просмотренными товарами.
  12. Сообщения с негативной окраской в пустой корзине. «Здесь ничего нет». «Вы ничего не купили». «Здесь пусто». От этих сообщений веет холодом и безнадежностью. Задача каждого функционального элемента на сайте – побуждать покупателя к совершению целевого действия, а не отпугивать его. Попробуйте переформулировать уведомление: «Добавьте товары, чтобы они отобразились в Корзине».
  13. Внутри корзины масса лишней информации. Названия, цены, количества и ссылки на карточку товара, как правило, абсолютно достаточно. Уже в ней можно найти остальные данные – подробное описание, характеристики, отзывы и т. д. Не следует напрягать клиента обилием информации, пусть сосредоточится на покупке.

Читайте также:

Вирусы на сайте – как их обнаружить, обезвредить и ликвидировать причиненный ущерб

Редактирование корзины и подготовка к оформлению заказа


  1. Характеристики выбранного товара (размер, цвет) невозможно изменить прямо в корзине. Чтобы изменить какую-то характеристику, покупателю придется удалять товар, идти на его страницу, вносить исправления и снова возвращаться. Мало кто посчитает это заботой об удобстве пользователя.
  2. Не предусмотрено изменение количества товара. Мало того, что это действие обязательно должно быть реализовано, для него следует еще и воспользоваться типичными средствами – «+» и «-» или (в крайнем случае) стрелками ↑ вверх и ↓ вниз.
  3. Отсутствует ссылка на страницу товара. Грубейший промах, вынуждающий потенциального клиента думать, как снова найти товар в каталоге, чтобы просмотреть информацию о нем.
  4. Список названий товаров внутри корзины не проиллюстрирован. В интернет-покупках люди «любят глазами», ориентируясь именно на визуальную составляющую. В списке покупок нет фото? Вы считаете, что пользователь обязан помнить, как выглядят вещи, собранные для сравнения? А он обычно так не считает.
  5. Кнопка «Очистить корзину» расположена в опасной близости к другим кнопкам. Случайности не случайны! Если у клиента есть возможность нечаянно стереть все, что он долго выбирал и добавлял, велика вероятность, что от досады он просто закроет вкладку.
  6. Отсутствие альтернативных вариантов заказа. Возможность приобрести товары в кредит, в рассрочку, сделать заказ в один клик или получить обратный звонок пользуется популярностью у покупателей. Если вы не предлагаете им это, скорее всего, предлагают ваши конкуренты.
  7. Чрезмерная мотивация к удалению товаров. Функция «Удалить» рядом с функцией «Купить» должна быть незаметной и не броской, как серая самка павлина рядом с роскошным феерическим оперением самца. Сделаете наоборот и добьетесь внимания к действию, противоположному вашим интересам.
  8. Искусственные сложности с удалением товара. Крестик или функция «Удалить» должны работать быстро и безотказно (как и все остальное в вашем интернет-магазине). Предлагать покупателю сперва отметить товары, подлежащие удалению, а потом нажать где-нибудь внизу или вверху кнопку «Удалить выбранное» – плохая идея.
  9. Отсутствие возможности тут же вернуть удаленный товар или отложить его в «избранное». И снова случайности правят бал – если позиция была удалена нечаянно, а ее возвращение в список покупок требует усилий, скорее всего заказ будет оформлен без этого товара. В случае с импульсивными покупками это вообще сработает на 100%.
  10. Отсутствие предложений сопутствующих товаров. Если и не самая грубая ошибка по отношению к комфорту пользователя, то, по крайней мере, серьезное упущение. А вот когда дополняющие товары все-таки предлагаются, но подбираются неверно, из совершенно других товарных категорий, это может раздражать.
  11. Нет автоматического пересчета итоговой суммы заказа при смене количества позиций, способа доставки в нем. В правильной корзине пользователю не нужно обновлять страницу или совершать другие дополнительные действия, сумма обновится сразу же, а не тогда, когда покупатель перейдет к оплате.
  12. Перед началом оформления заказа корзина не напоминает о специальных предложениях. Если вы можете сэкономить для покупателя время и деньги, предложив ввести промокод на скидку, делайте это, потому что другие уже делают. Информация об акциях и промо увеличивает интерес клиента и дает возможность увеличить сумму чека.

Заключение

Необычный дизайн и различные нестандартные элементы далеко не всегда имеют положительное влияние на конверсии и успех бизнеса в сфере Е-коммерции.

Станьте покупателем, думайте как покупатель, просчитайте каждый его шаг на пути к выполнению целевого действия, а затем уберите с его пути все препятствия и неровности. 

Пройдитесь по своим основным конкурентам, анализируя юзабилити и функциональность их решений. 

Тестируйте и наблюдайте за посетителями. 

И обязательно делайте выводы и исправляйте ошибки. Выбор в пользу удобства, простоты и предсказуемости оправдывает себя каждый раз.

А внедрить любые усовершенствования Вашего проекта помогут разработчики «Красного хамелеона».

Давайте обсудим ваш проект