+38 095 520-30-05
Заказать звонок
Давайте отойдем от желания выделиться на фоне конкурентов и посмотрим на процесс оформления заказа глазами покупателя. Это поможет понять что раздражает, отвлекает и затрудняет процесс покупки. Если проработать эти моменты, то можно увеличить конверсию в интернет-магазине. Ниже мы привели результаты исследований и опросов покупателей для понимания потребительской психологии.
Ни в одном интернет-магазине покупатель не пройдет мимо корзины. Он с легкостью может проигнорировать стильный дизайн сайта, креативный контент, технические новшества, скрупулезно продуманный каталог – все, что вы проектировали, оптимизировали и тестировали, но только не корзину – один из главных инструментов для совершения покупки.
Если корзина покупок далека от совершенства, то современный и привлекательный внешний вид ресурса, как и его удобство, теряет свое значение.
Стив Круг, гуру юзабилити и автор бестселлера «Не заставляйте меня думать (https://www.amazon.com/Dont-Make-Think-Revisited-Usability/dp/032196551)», утверждает, что с названием его книги совпадает первое правило юзабилити.
Мы с ним полностью согласны – не заставляйте клиента думать, как завершить заказ. А еще – не заставляйте его нервничать, недоумевать, испытывать досаду. Раздраженный покупатель потерян для интернет-магазина навсегда, как и прибыль.
Больше десятилетия исследовательская организация Baymard Institute изучала брошенные корзины, собирая статистику по ним.
Согласно данным за 2023 год (https://baymard.com/lists/cart-abandonment-rate), в среднем 70,19% потенциальных покупателей бросают корзины, прерывая оформление заказа. Причины такого поведения пользователей естественны и объяснимы:
Поскольку эта тенденция остается стабильной годами, показатель попадает в число рядовых, не имеющих ключевого значения.
Но одно дело, когда посетитель положил товары в корзину и ушел, даже не думая открывать ее, а другое – когда оформление заказа было прервано в процессе.
Во втором случае уже можно четко отследить причины отказов от завершения сделки. Наиболее популярные причины отказа по версии Baymard Institute:
Здесь мы видим следующую ситуацию:
Цифры усредненные, так как Baymard Institute опирается на много разнообразных источников. Но это уже дает понимание, что надо улучшить в интернет-магазине, чтобы повысить конверсию.
Читайте также: какой должна быть главная страница интернет-магазина
Среди ключевых моментов можно выделить следующее:
Тут тоже есть моменты, на которые стоит обратить внимание. Среди них:
Необычный дизайн и нестандартные элементы далеко не всегда оказывают положительное влияние на конверсию и успех бизнеса в сфере Е-коммерции.
Станьте покупателем, думайте как покупатель, просчитайте каждый его шаг на пути к выполнению целевого действия, а затем уберите с его пути все препятствия.
Пройдитесь по своим основным конкурентам, анализируя юзабилити и функциональность их решений. Тестируйте и наблюдайте за посетителями. Обязательно делайте выводы и исправляйте ошибки.
Выбор в пользу удобства, простоты и предсказуемости оправдывает себя каждый раз. А усовершенствовать ваш проект помогут разработчики «Красного хамелеона». Заполняйте форму ниже, чтобы обсудить подробности.