Как сделать сайт-визитку

Как сделать сайт-визитку

Сайт-визитка – это небольшой веб-ресурс из одной или нескольких страниц, презентующий компанию в сети. Это самый простой с точки зрения разработки и недорогой проект. В ряде случаев его можно создать и самостоятельно. И мы расскажем, как сделать сайт-визитку с минимальными затратами времени и средств.

Что такое сайт-визитка и для чего он нужен

Сайт-визитка – ресурс для размещения информации о предприятии или человеке. Как правило, на таких размещаются сведения о деятельности лица, производимых товарах или оказываемых услугах, контакты.

Такие сайты выполняют буквально роль традиционной визитной карточки, только они размещены в интернете и, кроме кратких данных для связи, предоставляют всю необходимую информацию.

Сайты-визитки актуальны для:

  • компаний любой формы собственности и рода деятельности;
  • лиц творческих профессий (художники, фотографы, визажисты);
  • профессионалов, предоставляющих услуги.

В каких случаях стоит заказывать или делать сайт-визитку самостоятельно:

  • если нет и не планируется разработка корпоративного сайта;
  • если бизнес ведется исключительно оффлайн и в сети нужно только разместить координаты, другую текстовую или мультимедийную информацию;
  • если нужно разместить подробную информацию о лице в открытый доступ.

Зачем нужен такой ресурс:

  • популяризирует бизнес;
  • повышает репутацию и узнаваемость бренда;
  • привлекает новых клиентов;
  • обеспечивает круглосуточную доступность информации о компании или человеке;
  • позволяет проводить рекламные кампании в сети;
  • помогает собирать данные для аналитики;
  • позволяет заинтересовать клиента и предоставляет возможность связи или заказа услуг.


Что должно быть на сайте-визитке

Здесь нет никаких жестких требований и рамок. Вы можете размещать на сайте любую необходимую бизнесу и пользователям информацию.

Как правило, такие ресурсы содержат:

  • сведения о лице или компании;
  • контакты (адрес, телефон, мессенджеры и другие способы связаться);
  • сведения правового характера, если важны (лицензии, сертификаты);
  • данные о товарах, услугах, продукции.

Кроме этого, страницы сайта могут содержать: вакансии, новости, отзывы, информацию о сотрудниках, прайс-листы.



Требования к ресурсу

Конечно, речь не идет о жестких рамках. Хотим только напомнить о требованиях времени. Ведь если ресурс не соответствует им, шансы на его успех значительно сокращаются.

Итак, современный сайт-визитка должен:

  • быстро загружаться и реагировать на действия пользователей;
  • быть комфортным в использовании и обладать интуитивно понятным интерфейсом;
  • работать стабильно и без сбоев;
  • хорошо отображаться на любых размерах и типах экранов и устройствах;
  • представлять информацию лаконично, просто и комфортно для восприятия, использовать различные форматы предоставления данных (текст, инфографика, изображения, таблицы, видео).

Безусловно, это лишь рекомендации, но по нашему опыту, их внедрение позитивно отразится на популярности ресурса и вашем бизнесе.

Сколько стоит сайт визитка

Здесь, к сожалению, нельзя четко назвать какую-то цену. Каждый проект индивидуален, а потому и их реализация требует разных затрат времени и усилий.

Но кое-что о ценах сказать можно. При создании сайта-визитки самостоятельно затраты будут минимальны. Придется оплатить доменное имя и хостинг. Стоит оговориться, что в теории можно обойтись и без этого: хостинг и домен могут быть бесплатными. Но мы крайне не рекомендуем использовать их. К ним «плохо относятся» поисковые системы, почтовые сервисы. Кроме того, бесплатный хостинг – не гарантия работоспособности и уж тем более скорости и производительности вашего ресурса.

Если разработку проекта отдать компании или фрилансеру, придется оплатить их услуги. Стоимость будет зависеть от:

  • необходимости разработки уникального дизайна;
  • количества различных страниц для проектирования и верстки;
  • необходимости внедрения функционала на сайт;
  • интеграций ресурса с системами аналитики и сторонними сервисами (мессенджеры, CRM, базы данных).

При заказе разработки сайта-визитки в «Красном хамелеоне» цена будет зависеть исключительно от реальных трудозатрат специалистов для реализации проекта. За профессиональный сайт, разработанный экспертами в eCommerce-сегменте, придется заплатить  всего от 5500 грн.

Заказать или сделать самостоятельно

Важный вопрос. При принятии решения по нему обязательно взвешивайте:

  • размер бюджета;
  • наличие времени и возможности для разработки;
  • уровень понимания процедуры сайтостроения;
  • возможность поддерживать ресурс.

Арифметика проста: стоят ли ваше время и усилия, которые необходимо потратить, чтобы сделать сайт-визитку самому, 5500 гривен. Ответ на этот вопрос поможет легко решить, стоит ли разбираться в создании веб-ресурса или довериться профессионалам.

Как сделать сайт визитку самостоятельно

Если у вас небольшой бизнес и достаточно времени, то действительно стоит заняться созданием сайта-визитки самостоятельно. И первое, с чем понадобится определиться – выбрать подходящий движок или конструктор.

Выбираем платформу для будущего сайта: конструктор или CMS

CMS – это система управления контентом. Она позволяет:

  • настраивать внешний вид сайта;
  • добавлять и редактировать страницы;
  • оптимизировать страницы для продвижения в поиске;
  • устанавливать формы обратной связи;
  • отслеживать активность посетителей.

Конструктор же представляет собой упрощенный вариант системы, где вы только настраиваете страницу (или нужное количество страниц), добавляя текст, изображения, видео, формы непосредственно на них. Здесь все совсем просто и разберется даже человек, который впервые видит конструктор, если хоть примерно представляет себе веб-сайт.


Какие же плюсы и минусы конструкторов и CMS:

Плюсы

  • CMS
    • полноценный функционал сайта;
    • организация доступа сотрудников к управлению контентом (настройка прав пользователей);
    • широкий выбор шаблонов, возможность персонализации и верстки собственного;
    • возможность преобразования сайта-визитки в более сложный проект;
    • можно создать сайт бесплатно.
  • Конструктор
    • простота создания страницы;
    • скорость запуска проекта;
    • отсутствие необходимости обслуживания и поддержки (только наполнение и обновление контента);
    • не требует оплаты хостинга;
    • можно создать сайт-визитку бесплатно.

Минусы

  • CMS
    • придется потратить время и усилия, чтобы разобраться с работой движка, структурой сайта, порядком публикации контента;
    • необходимо настраивать, следить за актуальностью, безопасностью ресурса самостоятельно или платить за поддержку;
    • нужно платить за хостинг.
  • Конструктор
    • слабый функционал (в бесплатных версиях, как правило, доступно лишь редактирование контента на базовых шаблонах);
    • ограниченный выбор шаблона и отсутствие возможности использовать собственный;
    • невозможно настроить доступ сотрудникам;
    • проект не может расти с ростом бизнеса;
    • не всегда можно в бесплатной версии подключить свой домен;
    • зависимость от работы сервиса (если сервис закроется, сайт исчезнет).

При выборе предлагаем руководствоваться следующими критериями:

  • конструктор подходит для быстрого старта небольшого проекта и тестирования ниш или бизнес-идей;
  • CMS – это более сложное, стабильное и солидное решение, на которое нужно потратить определенное время (и, быть может, средства), но с гораздо большей перспективой.

Есть еще и третий вариант, о котором стоит хотя бы упомянуть, – создание сайта-визитки с нуля без конструктора и CMS, точнее с самописным движком или в форме статического сайта (для такого масштаба проекта это вполне реально и может быть оправданным). Но этот способ имеет ряд недостатков, которые делают его существенно менее привлекательным, чем рассмотренные выше:

  • требует знаний в сайтостроении (верстка, программирование) или обязательных вложений в виде оплаты разработчику;
  • более сложное и не всегда комфортное обслуживание сайта;
  • ограниченный выбор и невозможность смены шаблона.

В общем, чтобы создавать такие сайты, нужно либо быть разработчиком, либо все время платить за создание и обслуживание ресурса.

Домен и хостинг

Если выбор сделан в пользу CMS, этот шаг будет обязательным, так как сайт должен где-то физически размещаться и получить имя, по которому он будет доступен в сети. 

При выборе хостинга руководствуйтесь такими факторами:

  • требования или рекомендации для конкретной выбранной CMS;
  • масштабы и вероятность роста проекта;
  • ожидаемый трафик.

Мониторинг хостинг-провайдеров показывает, что для размещения сайта-визитки, вполне подходят минимальные тарифы. Плюс, большинство провайдеров позволяет легко переходить на более мощный сервер в случае необходимости, всего лишь оплатив разницу.

Выбирать доменное имя нужно, не просто исходя из личных предпочтений. Дело в том, что оно участвует в поисковом продвижении. Поэтому мы рекомендуем изучить вопрос самостоятельно или обратиться к SEO-специалисту, который проконсультирует или поможет с выбором. Один из распространенных вариантов ­– совпадение домена с брендом, если планируется продвижение по брендовым запросам.

Установка и настройка CMS

Процедура может отличаться в зависимости от выбранного движка. Но многие хостинг-провайдеры предлагают услугу автоматической установки CMS на выбор из панели управления аккаунтом. В таком случае все происходит буквально в 1 клик.

А дальше производятся необходимые настройки платформы, установка плагинов, которые обеспечат нужный функционал, если среди базовых возможностей таковых нет. К примеру, для большинства платформ придется расширять SEO-функции. Несмотря на неплохую оптимизацию популярных систем управления контентом к поисковому продвижению, с этим вопросом придется работать отдельно: добавлять мета-теги, настраивать иерархию подзаголовков, заполнять теги изображений, управлять пагинацией.

Кроме того, вам нужно позаботиться о:

  • скорости работы сайта;
  • отсутствии ошибок;
  • адаптивности шаблона.

Выбравшим конструктор в этом вопросе значительно легче, так как сервис, как правило, уже настроен под все нужды пользователя и оптимизирован.

Наполнение контентом

На современных движках наполнение контентом – интуитивно понятный и комфортный процесс. Не сложнее, чем работа в текстовом редакторе. Базовые функции позволяют добавлять, редактировать, импортировать необходимые данные.

Наполнение информацией сайта-визитки не займет много времени. Главное, следите, чтобы весь опубликованный контент был видим, доступен, не мешал просмотру других элементов. И конечно, подавайте только полезную для пользователя и потенциального клиента информацию.

Аналитика

Не стоит пренебрегать такой мощной возможностью веб-ресурса, как получение статистики о пользователях, их предпочтениях, активности. Во-первых, эти данные помогают улучшать и совершенствовать сайт. Во-вторых, это полезная информация для развития бизнеса.

Подключите на сайт веб-аналитику. Для этого на сайт добавьте код Google Analytics или альтернативную систему. Обратите внимание, что для проектов, ориентированных на украинский сегмент интернета, не рекомендуется использовать аналитику от Яндекса. Она может замедлять загрузку ресурса на территории страны. А это ухудшает поведенческие факторы и видимость сайта.

Для CMS выбор инструментов аналитики неограничен. Но и конструкторы предлагают опцию получения статистики по сайту.

На этом этапе проект можно считать созданным. Дальше придется работать над авторитетностью и повышению сайта в топе поисковой выдачи. Но это уже задачи SEO.

Заключение

Итак, главные вопросы, которые необходимо решить:

  • заказывать разработку или разбираться с созданием сайта самостоятельно;
  • выбрать конструктор или предпочесть полноценную CMS;
  • найти подходящий домен;
  • подобрать надежный хостинг.

Остальное – дело техники. И вы можете доверить эти технические моменты нам. С «Красным хамелеоном» вы получите не просто сайт, а многофункциональный инструмент развития бизнеса в сети. Кроме того, мы готовы взять на себя и рутину по поддержке и обслуживанию интернет-ресурса.

Давайте обсудим ваш проект