Этот процесс охватывает 5 этапов. И первое, с чем надо определиться – выбрать подходящий движок или конструктор.
Выбираем платформу для будущего сайта: конструктор или CMS
CMS – это система управления контентом. Она позволяет:
- настраивать внешний вид сайта;
- добавлять и редактировать страницы;
- оптимизировать страницы для продвижения в поиске;
- устанавливать формы обратной связи.
Конструктор представляет собой упрощенный вариант системы, где вы только настраиваете страницу (или нужное количество страниц), добавляя текст, изображения, видео, формы.
Здесь все просто – разберется даже человек, который впервые видит конструктор, если хоть примерно представляет себе веб-сайт.
Среди CMS чаще всего выбирают WordPress, а среди конструкторов – Webflow или Wix. Какие же плюсы и минусы каждого решения?
Плюсы CMS:
- полноценный функционал сайта;
- организация доступа сотрудников к управлению контентом (настройка прав пользователей);
- широкий выбор готовых шаблонов, возможность персонализации и верстки собственного шаблона;
- возможность преобразования сайта-визитки в более сложный проект;
- можно создать сайт бесплатно.
Плюсы конструктора:
- простота создания страницы;
- скорость запуска проекта;
- отсутствие необходимости обслуживания и поддержки (только наполнение и обновление контента);
- можно создать сайт-визитку бесплатно.
Минусы CMS:
- придется потратить время и усилия, чтобы разобраться с работой движка, структурой сайта, особенностями публикации контента;
- необходимо настраивать, следить за актуальностью и безопасностью сайта самостоятельно или платить за поддержку;
- нужно платить за хостинг.
Минусы конструктора:
- слабый функционал (в бесплатных версиях, как правило, доступно лишь редактирование контента на базовых шаблонах);
- ограниченный выбор шаблонов и/или отсутствие возможности использовать собственный;
- проект не может расти с ростом бизнеса;
- не всегда можно в бесплатной версии подключить свой домен;
- зависимость от работы сервиса (если сервис закроется, то сайт исчезнет).
При выборе предлагаем руководствоваться следующими критериями:
- конструктор подходит для быстрого старта небольшого проекта и тестирования ниш или бизнес-идей;
- CMS – это более сложное, стабильное и солидное решение, на которое нужно потратить определенное время (и, возможно, средства), но с гораздо большей перспективой.
Есть еще третий вариант, о котором стоит упомянуть – создание сайта-визитки с нуля без конструктора и CMS. Можно использовать фреймворки: Laravel, Yii, Symfony, Django.
Это даст хорошие результаты, но потребует больших затрат и экспертизы в разработке. К тому же, сайты на фреймворках нуждаются в профессиональной технической поддержке. Если у вас нет IT-специалистов в штате, то заручитесь поддержкой от разработчиков проекта.
Домен и хостинг
Если выбор сделан в пользу CMS, то этот шаг будет обязательным, так как сайт должен где-то физически размещаться и получить имя, по которому он будет доступен в сети.
Для сайта на фреймворке будут действовать те же принципы. При использовании конструктора домен и хостинг обычно предоставляется самой платформой – это входит в тарифный план.
При выборе хостинга руководствуйтесь такими критериями:
- требования или рекомендации для выбранной CMS;
- масштабы и вероятность роста проекта;
- ожидаемый трафик.
Мониторинг хостинг-провайдеров показывает, что для размещения сайта-визитки, вполне подходят минимальные тарифы.
К тому же, большинство провайдеров позволяет легко переходить на более мощный тариф, всего лишь оплатив разницу в стоимости.
Выбирать доменное имя нужно, не просто исходя из личных предпочтений. Ведь оно участвует в поисковом продвижении. Поэтому мы рекомендуем изучить вопрос самостоятельно или обратиться к SEO-специалистам.
Доменное имя может содержать название бренда. Это распространенная практика для продвижения по брендовым запросам.
Установка и настройка CMS
Процедура может отличаться в зависимости от выбранного движка. Но многие хостинг-провайдеры предлагают услугу автоматической установки CMS на выбор из панели управления аккаунтом. В таком случае все происходит в 1 клик.
Дальше производятся настройки платформы и установка плагинов, которые обеспечат нужный функционал, если базовых возможностей не хватает. К примеру, для большинства платформ придется расширять SEO-функционал.
Несмотря на хорошую оптимизацию популярных систем управления контентом, с поисковым продвижением придется работать отдельно: добавлять мета-теги, настраивать иерархию подзаголовков, заполнять теги изображений, управлять пагинацией.
Кроме того, вам нужно позаботиться о:
- скорости работы сайта;
- отсутствии ошибок;
- адаптивности шаблона.
Почитать подробнее о том, как установить WordPress можно тут. Для него предусмотрена как автоматическая, так и ручная установка, но в любом случае нужно понимание процесса.
Тем, кто выбрал конструктор в этом вопросе значительно легче, так как сервис, как правило, более настроен под все потребности пользователя.
При разработке сайта-визитки на фреймворке технические специалисты берут на себя настройку и запуск.
Наполнение контентом
В современных движках и конструкторах наполнение контентом – интуитивно понятный и комфортный процесс. Не сложнее, чем работа в текстовом редакторе. Базовые функции позволяют добавлять, редактировать, импортировать необходимые данные.
Наполнение информацией сайта-визитки не отнимет много времени. Главное, следите, чтобы весь опубликованный контент был доступен посетителям, одни элементы не перекрывали другие и не отвлекали внимание от целевых действий. И конечно, подавайте только полезную для потенциальных клиентов информацию.
Аналитика
Не стоит пренебрегать такой мощной возможностью веб-ресурса, как получение статистики о пользователях, их предпочтениях, активности. Во-первых, эти данные помогают улучшать и совершенствовать сайт. Во-вторых, это полезная информация для развития бизнеса.
Подключите веб-аналитику. Для этого добавьте на сайт код Google Analytics. Также будет полезно подключить сервис Clarity. Это бесплатный инструмент, который дает много данных. Можно синхронизировать Clarity и Google Analytics, чтобы лучше понимать причины отображаемых показателей.
Обратите внимание, что для проектов, ориентированных на украинский сегмент Интернета, не рекомендуется использовать аналитику от Яндекса. Она будет замедлять загрузку ресурса на территории Украины. А это ухудшает поведенческие факторы и видимость сайта.
Для фреймворков и CMS выбор инструментов аналитики неограничен. Конструкторы также предлагают опцию получения статистики по сайту.
На этом этапе проект можно считать созданным. Дальше нужно работать над авторитетностью и продвижением сайта в топ поисковой выдачи. Но это уже задачи SEO.