Что такое дропшиппинг

Какие процессы он подразумевает? В чем плюсы и минусы? Какие площадки можно использовать для торговли по модели дропшиппинга? Разберем подробнее эти вопросы и дадим полезные рекомендации. Если вы как раз задумываетесь о запуске e-commerce проекта, то эта информация для вас.

Суть дропшиппинга

Дропшиппинг (от английского «drop shipping» – прямая поставка) – это вид предпринимательства, при котором посредник (дропшиппер) занимается реализацией товаров от поставщика или непосредственного производителя.

В схеме участвуют 3 стороны: поставщик, посредник, покупатель. Для каждой стороны суть прямых поставок выглядит по-своему.

Для поставщика дропшиппинг – это своеобразный аутсорс. Производитель или крупный оптовик поручает посреднику привлечение клиентов.

Он не тратит время и деньги на рекламу, поисковое продвижение, общение с потребителями. Но зато производит, хранит продукцию и отправляет ее по заказам от дропшиппера.

Посредник подыскивает покупателей для товаров. Когда находит, то передает заказ поставщику, со склада которого происходит отправка потребителю. При этом у посредника с поставщиком должен быть заключен договор.

Заработок дропшиппера – маржа. То есть, разница между закупочной и продажной ценой. Поэтому дропшиппер делает свою наценку.

При этом посредник рассматривает дропшиппинг, как разновидность предпринимательства. Именно на него возлагаются основные задачи по организации бизнеса:

  1. Подбор площадки или создание сайта интернет-магазина для привлечения клиентов и продажи товаров.
  2. Поиск поставщика, оформление отношений с ним.
  3. Общение с покупателями.
  4. Прием жалоб по доставке и качеству товаров (не всегда этот вопрос регулируется поставщиком).

Покупатель не видит разницы между покупкой товара у дропшиппера и приобретением в классическом интернет-магазине, где товар высылается со склада продавца.

Он просто оформляет заказ, оплачивает его и получает посылку от поставщика. Часто клиент даже не знает, что владелец коммерческого сайта и отправитель – разные лица.

Как работает дропшиппинг

Типичный пример реализации схемы выглядит так:

  1. Поиск поставщиков: оптовые компании, крупные дистрибьюторы и магазины с интересными предложениями для оптовиков и дропшипперов, непосредственные производители товаров.
  2. Разработка сайта, создание групп в соцсетях и аккаунтов на популярных досках объявлений, торговых площадках (OLX, Kidstaff, Prom).
  3. Привлечение покупателей: способы и методы практически не ограничены – от классического SEO-продвижения до таргетированной рекламы и платного размещения объявлений в топе.
  4. Обработка лидов, передача заказов и оплата товаров поставщику для отправки покупателям.

При этом важно помнить, как работает дропшиппинг: посредник только передает заказы. Ему не нужно покупать и хранить крупные партии продукции и нести риски, связанные с ее порчей или пропажей.

Значит, запуск продающего ресурса не потребует больших вложений и сложной организации. Это делает схему крайне популярной.

Но, как и другие схемы ведения бизнеса, рассматриваемый способ не идеален. Он имеет как достоинства, так и недостатки. Их обязательно нужно взвесить, прежде чем заняться дропшиппингом.

Плюсы

Есть как минимум 6 причин выбрать для себя дропшиппинг:

  1. Простой старт. Не требуется больших вложений.
  2. Полностью онлайн. Не нужен склад и штат сотрудников. Дропшиппер не привязан к конкретному месту.
  3. Минимум рисков. Нет рисков, связанных с закупкой и хранением товаров. Максимальные потери – деньги на разработку интернет-магазина и его раскрутку.
  4. Свой бренд. Посредник может раскручивать бренд своего проекта, продавая чужие товары. Владелец площадки не обязан сообщать покупателям детали сотрудничества с поставщиком. Продвигая свое имя, повышая его узнаваемость, увеличивая лояльность к магазину, можно значительно повысить продажи и прибыль.
  5. Неограниченный ассортимент и легкий рост. Можно работать с несколькими поставщиками, в том числе с заграничными. Дропшиппер может быстро и просто увеличить каталог за счет добавления других товаров от поставщика или поиска новых контрагентов.
  6. Минимум хлопот. Заботы по упаковке, оформлению и доставке товаров ложатся на поставщика.

Для новичка в e-commerce это удобный вариант с относительно невысоким порогом входа.

Минусы

Не все так безоблачно, поэтому давайте поговорим о минусах. Среди них можно выделить 7 ключевых моментов:

  1. Слабая осведомленность о поставщиках и товарах – кроме случаев, когда это товары широко известных брендов. При работе с минимальными затратами не проводится проверка производства или поставщика, особенно если речь идет о зарубежных компаниях. Такая услуга стоит дорого и требует времени. То же относится и к товарам – вряд ли посредник лично покупает весь ассортимент производителя, который предлагает в своем интернет-магазине. Это значит, что информация о качестве, свойствах и возможностях продукции в каталоге основана на сведениях от поставщика. Но именно дропшиппер берет на себя ответственность за их достоверность, когда публикует эти данные на своем сайте.
  2. Отсутствие контроля многих процессов. Посредник может столкнуться с изменением цены поставщиком, несвоевременной отправкой, задержкой доставки, плохой упаковкой товаров. Стоит ли напоминать, что покупатель будет предъявлять претензии площадке, на которой совершил покупку?
  3. Сложно удержать покупателя. Даже если клиент приобрел товар в интернет-магазине, работающем по дропшиппингу – не факт, что он это сделает еще раз. После покупки он увидит объявления с аналогичным товаром. Системы контекстной рекламы фиксируют все, чем интересуется пользователь. А если цена или условия доставки будут лучше, чем у вас? Также недобросовестный поставщик может сообщать потребителю свои контакты (наименование, адрес своего интернет-магазина или площадки) и делать выгодные предложения. Так удержать клиентов вряд ли получится.
  4. Есть ограничения при ценообразовании. Поставщик по дропшиппингу делает скидку посреднику, которая и формирует его наценку. При этом посредник не может устанавливать более высокие цены, чем на сайте поставщика или делать скидку больше разрешенной.
  5. Много поставщиков – много проблем. Чем больше ассортимент, тем больше контрагентов, с которыми работает дропшиппер. Поэтому становится сложнее отслеживать наличие товаров на складах, актуальность цен.
  6. Затраты, растянутые во времени. Плюс дропшиппинга в том, что не нужен большой стартовый капитал. Но деньги все-таки нужны. Во-первых, на создание интернет-магазина. Многие предприниматели, выбравшие альтернативные площадки для продаж, со временем понимают необходимость своего онлайн-магазина. А при расширении ассортимента это просто маст-хэв. Во-вторых, средства нужны на раскрутку бренда, продвижение сайта и товаров в сети, контекстную и таргетированную рекламу. Это немало. Но эти затраты растянуты во времени. Здесь срабатывает аксиома о ценности денег сейчас и в будущем. В отдалённой перспективе расставаться с суммой легче, чем сразу вложить ее в бизнес.
  7. Долгие сроки доставки при работе с иностранными компаниями. Если потребитель не знает, где находится поставщик, то вряд ли согласится ждать месяц-другой посылку от интернет-магазина в Украине.

Проблема в том, что предприниматель часто узнает о существовании таких минусов уже после того, как начал торговать по системе дропшиппинга.

Конечно, они не катастрофичны. Их можно преодолеть путем переговоров с поставщиками, налаживания взаимодействий, автоматизации процессов.

Как и в любом деле, надо придерживаться цели. Главное, научиться прогнозировать и преодолевать трудности. При правильном подходе у вас может получиться успешный интернет-магазин.

Дропшиппинг: как начать работать

Чтобы запустить продажи потребуется:

  1. Найти поставщиков.
  2. Организовать торговую площадку в Интернете.

Давайте рассмотрим подробнее оба пункта.

Как и где найти поставщика

Один из главных вопросов начинающих дропшипперов – как найти поставщика для интернет-магазина. И тут надо обратить внимание на 2 аспекта – количественный и качественный:

  1. Как и где искать производителей и продавцов, которые готовы работать по схеме прямых поставок.
  2. Как определить, с кем из потенциальных контрагентов стоит работать.

То есть, чтобы найти поставщика, надо потратить некоторое время. Искать следует среди интернет-магазинов, предлагающих оптовые поставки. Довольно часто на их сайтах содержится информация о работе по дропшиппингу.

Также можно посетить тематические форумы по типу IronFlex или ЗооДом. Там формируется определенное сообщество, участники которого знают друг друга. На форумах есть система рейтингов, которая вызывает доверие. Потому люди меньше опасаются мошенничества, чем на досках объявлений.

При поиске партнера для потенциального сотрудничества можно использовать даже запросы в поисковике. Но как выбрать подходящую компанию, чтобы заработать на дропшиппинге в Украине, а не потратить время и деньги впустую?

Для этого можно использовать следующие рекомендации:

  1. Повышенные платежи. Внимательно ознакомьтесь с условиями работы по дропшиппингу у поставщиков. У некоторых, кроме стоимости товаров, предусмотрены дополнительные выплаты посредникам.
  2. Выбирайте производителя или крупного поставщика. Ряд компаний, предлагающих дропшипперам свои товары, сами выступают посредниками более крупных предприятий. Такая ситуация усложнит схему поставки и уменьшит доход.
  3. Брендирование и информация. Обязательно нужно убедиться, что поставщик в посылках размещает данные об интернет-магазине, в котором товар был заказан. Это касается брендирования упаковки, а также вложенной документации, раздаточного материала.
  4. Скорость взаимодействия и получения информации. Возможность быстро связаться и получить данные о товарах, остатках на складе и перспективе появления позиции в каталоге – важная составляющая успешной работы посредника.
  5. Широкий выбор способов доставки покупок. Чем больше почтовых служб работает с поставщиком, тем проще будет оформлять доставки покупателям.

С какой площадки продавать

Пока будущий посредник определяется с поставщиками, можно задуматься о технической стороне вопроса. Как конкретно продавать товары в сети. Для этого существует 3 варианта:

  1. Создать собственный интернет-магазин.
  2. Заниматься продажами через группы и страницы социальных сетей.
  3. Работать на специализированных платформах для продаж и досках объявлений.

Предлагаем рассмотреть плюсы и минусы каждого из упомянутых вариантов.

Дропшиппинг с помощью интернет-магазина

Плюсы:

  • можно выбрать движок;
  • широкие возможности по настройке CMS и интеграций с системами учета и сторонними сервисами;
  • много функциональных модулей для создания полноценного интернет-магазина;
  • уникальный дизайн, ориентированный на конкретный тип товаров.

Минусы:

  • затраты на разработку или подписку на платформу конструктора;
  • нужно разбираться в технической части: настраивать сервер, подключать SSL-сертификат, реагировать на вероятные ошибки и проблемы;
  • надо владеть базовыми знаниями и навыками работы с CMS (для некоторых движков это проблематично);
  • часто нужный функционал интернет-магазина требует дополнительных затрат (покупки и подключения модулей).

Дропшиппинг через социальные сети

Плюсы:

  • в группу можно собрать только лояльную аудиторию;
  • много пользователей, которые не выходят за пределы соцсети;
  • можно использовать таргетированную рекламу для привлечения потенциальных клиентов;
  • специально разработанные инструменты для электронной коммерции;
  • значительный набор функций для электронной коммерции можно получить бесплатно.

Минусы:

  • ограниченный функционал торговой площадки;
  • малый охват аудитории (если человек не зарегистрирован в соцсети, то вряд ли он это сделает для единичной покупки товара);
  • нет органического трафика (товары и категории не ранжируются в поисковой выдаче);
  • наличия страницы или группы в соцсети недостаточно для раскрутки своего бренда;
  • при росте ассортимента товаров все равно придется создавать свой интернет-магазин;
  • слабые возможности интеграции с CRM и прочими сервисами.

Dropshipping-продажи через специализированные площадки и доски объявлений

Плюсы:

  • часть нужного функционала можно получить бесплатно;
  • хорошая поисковая оптимизация ресурсов;
  • использование авторитета площадки;
  • площадки сами себя рекламируют;
  • наличие премиум-функций для увеличения продаж (например, поднятие или выделение объявления).

Минусы:

  • для серьезной работы бесплатного функционала будет недостаточно;
  • слабая интеграция со сторонними сервисами;
  • ограниченный функционал;
  • не подходят в качестве основной витрины для крупного магазина (ограниченность по количеству объявлений, объёму каталогов, вложенности категорий).

Что же выбрать?

Наше видение таково:

  1. Для желающих попробовать подойдет небольшой сайт – каталог товаров с базовыми функциями.
  2. Для тех, кто уже начинает бизнес – заказывайте полноценный интернет-магазин на отдельном домене.

Свой магазин не имеет ограничений. Его всегда можно расширить, усовершенствовать, добавить функциональности, удобства, обеспечить узнаваемость. Качественный сайт с уникальным дизайном поможет продвигать бренд и будет способствовать продажам.

При этом его наличие вовсе не исключает активности на всех трёх флангах. Параллельно можно выставлять товары на досках объявлений, создать страницу бренда на prom.ua, завести страницы в социальных сетях. Комплексный подход только повысит шансы успешного развития бизнеса в сети.

Заказать разработку интернет-магазина

Веб-агентство «Красный хамелеон» предлагает 2 варианта создания сайта под интернет-магазин:

  1. Купить подписку на конструктор.
  2. Заказать разработку ресурса, ориентированного на продажу товаров по дропшиппингу.

Первый вариант дешевле и быстрее. Но он подразумевает шаблонное решение с базовым функционалом. Второй – это новый уникальный сайт, в котором наши разработчики предусмотрят и реализуют все необходимые дропшипперу функции:

  • оповещение о новом заказе и отправка заказа поставщику;
  • интеграция с 1С и другие способы импорта-экспорта товаров;
  • подключение CRM для оптимизации продаж и аналитики;
  • уникальный дизайн, ориентированный на нишу бизнеса и тип товаров;
  • неограниченный каталог;
  • удобный поиск и система фильтров;
  • простое оформление заказа.

Вы получите продуманный, профессионально выполненный и протестированный сайт, готовый к запуску, поисковому продвижению и старту продаж.

Не откладывайте возможность заработать, заказывайте интернет-магазин для дропшиппинга уже сейчас. Чтобы рассчитать стоимость разработки сайта, заполните форму заявки – мы свяжемся с вами.

Давайте обсудим ваш проект