Техническое SEO – старт эффективного продвижения в топ
По вопросам продвижения начали работать с июля 2020 года. На первом этапе, по нашей рекомендации, провели аудит технической оптимизации.
Среди обнаруженных проблем:
- много лишних директив в robots.txt, конфликты с инструментами управления индексацией;
- многочисленные и устаревшие сайтмапы в XML-формате, отсутствие функционала автогенерации карты сайта;
- ошибки переадресации в .htaccess (около 100 адресов с некорректными редиректами, которые приводили к недоступности нужных страниц – всего выявлено почти 14000 ссылок с такими проблемами на сайте);
- циклические ссылки;
- технические дубли страниц, генерируемые CMS;
- ошибки в организации индексации (закрыты страницы, которые должны быть в индексе, открыты контентные дубли);
- большое количество ссылок на адреса 301 редиректом и несуществующие страницы (404);
- проблемы с фильтрацией (генерация глубоких фильтров, дублей страниц результатов фильтрации, многочисленных ссылок на фильтры 3+ уровня).
При первой итерации внедрения правок найденные проблемы были исправлены. И мы получили первые результаты:
- начала налаживаться адекватная индексация важных страниц;
- ушла половина ошибок сканирования сайта;
- количество индексируемых страниц без ошибок из сайтмапа стало адекватным;
- уменьшилось количество страниц, которые попадали в индекс без карты сайта
А в отношении трафика изменения стали заметны уже в сентябре-октябре 2020:
Второй итерацией (в ноябре 2020 г.) были найдены проблемы, которые было сложно обнаружить без первых правок:
- дооптимизированы правила индексации;
- донастроены сайтмапы;
- обеспечен корректный ответ сервера (404) для несуществующих страниц.
Эти и ряд других работ обеспечили дальнейший рост трафика сайта:
В разрезе месяцев мы нарастили трафик с 1788 уников в июле до 3873 посетителя в январе 2021 г. – почти в 2,2 раза:
Другие работы по раскрутке интернет-магазина косметики
Следующим этапом стали работы по:
- правке шаблонов мета-тегов, заголовков;
- оптимизации страниц;
- повышению кликабельности сниппета в выдаче Google;
- продвижению отдельных разделов;
- внедрению семантических фильтров.
Все эти работы проводились постепенно на протяжении 2021 года. Также в конце года начали работать со ссылочной массой.
В качестве итоговых результатов предлагаем посмотреть на полный график посещаемости из органики с начала работ до конца 2022 года:
В конкретных цифрах результат выглядит так: с 1788 (июль 2020 г.) до 6700 (январь 2022 г.).
Таким образом, благодаря технической оптимизации сайта, устранению критичных ошибок, а также работам по внутренней оптимизации ресурса удалось нарастить поток посетителей в 3,75 раза или на 275%.
Возможно и ваш сайт нуждается в анализе технической оптимизации? Мы готовы не только найти проблемы, мешающие развиваться, но и оперативно устранить их.