Вордпресс можно с уверенностью назвать наиболее дружелюбной платформой для создания сайта. Освоить ее сможет практически каждый пользователь Интернета. Во-первых, это просто, во-вторых, есть огромная база знаний. Для удобства мы предлагаем вам гайд по созданию интернет-магазина на WordPress.
Главное, с чем нужно определиться до начала работы над проектом – плагин интернет-магазина. Ведь Вордпресс – изначально блоговая CMS.
И хотя ее возможности впечатляют, встроенного функционала для электронной коммерции в ней нет. Это можно компенсировать с помощью готовых дополнений.
Конечно, каждый плагин специфичен. Чтобы вам было легче определиться, мы предлагаем познакомиться с самым популярным плагином для создания интернет-магазина на WordPress с нуля.
WooCommerce – лидер для превращения сайта на Вордпрессе в полноценный магазин. На 2024 год плагин был установлен более, чем на 5 000 000 проектов, а скачан 296 366 760 раз. Он потеснил конкурентов и уступает только Shopify. 19% интернет-магазинов в мире создано на WooCommerce.
Для Украины ситуация отличается – тут OpenCart превосходит Shopify по популярности, а WooCommerce охватывает 25% сайтов интернет-магазинов.
Среди базовых функций WooCommerce:
Разработчики плагина предоставили много опций для обеспечения гибкости. Но если вам нужен более широкий функционал, то его можно дополнить модулями. Плюс – их много (больше 800). Минус – большинство из них платные.
Еще одно важное преимущество плагина в наличии большой базы знаний и украиноязычного форума. В целом, это хорошее решение, позволяющее создавать и поддерживать интернет-магазины любого масштаба.
Первым делом определяемся с хостингом и именем будущего сайта. Сразу отметим, что не стоит ориентироваться на требования к хостингу для Вордпресса.
Плагин для интернет-магазина с таким мощным функционалом потребует немало ресурса. Также стоит учитывать потенциальные масштабы вашего проекта, его вероятную посещаемость.
Разработчики WooCommerce рекомендуют ориентироваться на такие конфигурации сервера:
Небольшой интернет-магазин можно запустить и на виртуальном хостинге. Для среднего ресурса понадобится VPS. А вот для крупного проекта можно арендовать полноценный сервер.
Относительно выбора домена рекомендуем обратиться к SEO-специалистам. И само имя сайта, и доменная зона могут влиять на последующее продвижение в поисковых системах.
Поэтому стоит основательно разобраться в вопросе и прибегнуть к помощи специалистов еще на стадии проектирования интернет-магазина.
Есть 2 возможных варианта развития событий:
Поскольку процедура зависит от хостинг-провайдера, рекомендуем смотреть предоставленные им инструкции. С большой вероятностью вы найдете руководство по установке Вордпресса на конкретном сервере.
На этом этапе вам нужно провести минимальную внутреннюю оптимизацию сайта. А точнее подготовить базу. Необходимо:
Настройку SEO-плагинов можно поручить специалистам в сфере продвижения. Или осуществить самостоятельно на основании инструкций и рекомендаций в сети.
Это можно сделать из репозитория WordPress через административную панель. Альтернативно можно загрузить архив на сервер в папку «Plugins» и активировать дополнение на вкладке с установленными плагинами.
Чтобы перевести платформу с английского, понадобится инсталлировать плагин локализации. WooCommerce доступен для перевода на 60 языков мира.
Необходимо подобрать и установить тему для магазина. Выбирайте из платных и бесплатных вариантов, разработанных специально с учетом WooCommerce.
Скачать или купить готовый шаблон можно как на сторонних сайтах, так и через админку. Для этого на вкладке «Темы» нужно выбрать «Добавить темы» и ввести в поисковую строку «WooCommerce».
Теперь можно просмотреть, установить и активировать подошедший шаблон.
В узком смысле создать интернет-магазин на WordPress – это установить и корректно настроить WooCommerce.
Для корректной работы и учета потребностей вашего бизнеса нужно установить региональность, валюту, условия оплаты и доставки, скидки и наценки, множество других опций. Также нужно настроить вывод основных страниц интернет-магазина:
Важно учитывать, что значительная часть аудитории заходит в интернет-магазины с мобильных устройств. Поэтому при выборе темы обращайте внимание на адаптивность, скорость работы.
Это можно сделать как вручную, добавляя и редактируя каждый товар, так и массово с помощью импорта. Во втором случае может понадобится интеграция с 1С/BAS или другой ERP-системой. Или же импорт данных по товарам из XML, CSV файлов.
Теперь вы наверняка знаете, как сделать интернет-магазин на WordPress. За 8 последовательных шагов вы можете развернуть свой бизнес в сети.
Это будет базовая версия, так как современные многофункциональные площадки требуют значительной доработки – от увеличения производительности, до разработки специфических плагинов и функций на сайте. С этим уже сложнее справиться самостоятельно.
Если вы не хотите тратить время и предпочитаете получить готовый инструмент для бизнеса, то заказывайте создание интернет-магазина в веб-агентстве «Красный хамелеон».